Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | ВходВы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [134]
Жми куда тебе надо
--------
========
--------
--------
========
Мини ЧАТ
Мы на ClanBase
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 338
Календарь

Праздники России
-----
-----
Музыка


Реклама
Хостинг, аренда игровых и голосовых серверов
Статистика
» Зарег. на сайте
Всего: 806
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 0
Модератор форума:
Проверенных: 0
Обычных юзеров: 805
» Из них
Парней: 763
Девушек: 43


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пользователи, посетившие
сайт за текущий день :
Статистика
--------
--------
--------
Russia
Главная » Статьи » Мои статьи

Основы картостроения.
Эта статья научит вас самым основным методам картостроения. Написана специально для тех, кто не имеет опыта создания карт, и не знает как пользоваться Radiant.
Открываем CoD2 Radiant.

Первое, что нам надо сделать - выбрать текстуру. Для этого идем в Textures -> Common. В нижнем сером окошке у Вас появиться список текстур. Можно выбирать и другие текстуры (Textures -> battleship например), они все распределены по группам. Мы выбрали common. Прокручиваем нижнее серое окошко вниз, пока не найдем текстуру Caulk. Выбираем её (кликом).
Caulk: невидимая текстура (прозрачная)
Перемещаемся на "чертеж". Рисуем квадрат 192x192 (размер указан справа и с низу от начерченного квадрата. Справа, в верхнем сером квадрате, у Вас появиться 3D начерченной Вами фигуры.

Для перемещения начерченного квадрата поместите курсор в её центр, зажмите левую кнопку мыши, и тяните в нужное место. Когда фигура находиться в нужном положении, нажмите Escape (Esc). С чертежа сниметься красное выделение. Теперь ваша фигура неподвижна.
Теперь нам нужно создать стены. Рисуем основу стены (16 в ширину). Для того чтобы настроить высоту стены, переключаем камеру в режим XZ Front (текущее положение написано в левом верхнем углу чертежа фиолетовыми буквами) нажатием на кнопку . Помещаем курсор мышки над верхней линией, зажимам левую кнопку мыши, и тянем вверх, пока не добьемся нужного результата. Когда высота определена, жмем пробел (Space). У вас появилась копия стены, такого же размера. Перетягиваем её на другую чать вашей фигуры. Когда стена перетянута, снова нажимаем пробел (Space) для того чтобы появилась копия стены.

Переключаемся в режим камеры XY Top (нажатием на ). Нажимаем "R". Фигура выделяеться фиолетовым цветом. Она готова для вращения. Ставим курсор рядом с вершиной стены, и ведем мышь по кругу. Когда стена находиться под нужным углом снова жмем "R", чтобы выйти из режима вращения. Ваша фигура снова выделена красным цветом. Передвигаем в желаемое место и нажимаем Escape, чтобы снять выделение.

Переключая режими камер, доделайте остальные стены. У вас должно получиться что-то вроде этого:

Теперь нам нужно наложить текстуры. Идем в меню Textures -> Austria -> Walls (Можно выбрать и другое, для примера возьму эти) Для удобства, зажимаешь SHIFT и кликаем на 3D камере по стенам, которые хотите "покрасить". Они выделяться красным цветом. Потом находим нужную текстуру, двойной клик. Нажимаем Escape. У вас должно получиться что-то вроде этого:

Теперь сделайте тоже самое с полом и потолком. Отлично. Теперь нам надо осветить комнату добавив свет. Передвигаем 3D камеру стрелками на клавиатуре. Нажимаем на чертеже правой кнопкой и выбираем Lights. Жмем Escape. У вас должно получиться что-то вроде этого:

Теперь нам нужно добавить респаун. В Мультиплеере вам понадобиться больше респаунов, но это уже совсем другая история. Переключаем камеру в режим XY Top. Правой кнопкой по чертежу, info -> player_start. На чертеже передвигаем красный квадрат в комнату. Вам нужно поместить красный куб как можно ниже к полу, но чтоб он его не касался.

Окна, двери, лестницы и пр.

Окна, двери.
В начале, необходимо заметить, что статьи написанной выше достаточно, чтобы начать рисовать карту. И можно очень легко и быстро построить небольшой (или большой) бетонный гробик! Но двери и окна! Как же их сделать? После изучения демонстрационной карты dawnwill.map, я был удивлен и разочарован! Никаких функций, позволяющих вырезать отверстие в стене, нет! Все строится как при помощи детских кубиков. Столбик, столбик, перекладина - дверь; две перекладины, два столбика - окно.

После этого осталось наложить текстуру и готово. Но не плохо бы еще вставить дверные косяки и оконные рамы! Во первых, чтобы наш домик не выглядел бункером, а во вторых, чтобы окна и двери не сливались со стенами при взгляде с боку.

А теперь посмотрим на стену с другой стороны!

... а там обои! Наложить другую текстуру на одну из сторон формы очень просто. Нужно просто щелкнуть по форме левой кнопкой мыши удерживая Shift + Ctrl.

Обратите внимание, сейчас выделена только одна сторона. Теперь на нее можно наложить любую текстуру без изменеия для других сторон.

Лестницы.
А теперь построим пару лестниц. Лестницы бывают двух основных видов - обыкновенная и приставная. Ну, с простой лестницей все понятно, те же кубики - брусочки...

А вот как построить приставную? Для начала соберем ее из двух досок и палок, как в жизни.

Теперь скопируем ее и на копию наложим текстуру Ladder из раздела Common

Теперь поставим под наколоном копию к стене и совместим с ней оригинал, но так, чтобы копия была чуть выше оригинала!

Готово! Можно взбираться!

Пр.
Здесь я хочу расказать о некоторых приемах применяемых в COD2 Radiant.
Равнобедренный треугольник.
Данная фигура может понадобиться при построении чердака.

Для начала нарисуем квадрат. После чего щелкнем вот по такой иконке на панели инструментов! Затем, поставим точки 1 и 2 разделив квадрат по диагонали.

Жмем Enter. Поворачиваем и накладываем текстуру.

Фигуры с произвольными сторонами.

Это может понадобиться при построении стены с неровным краем, проломом и пр.
Сделаем четыре прямоугольника.

Выделим один из них и нажмем на клавиатуре "V". По углам прямоугольника появятся желтые точки.

Перетаскивая их можно изменять стороны фигуры как угодно. И в результате можно получить что-то вроде этого. (Сделано грубо, но общие представления дает)

Перемещения в COD2 Radiant.

Чтобы на трехмерной карте переместиться на произвольную высоту, следует перемещать мышь вперед - назад удерживая правую кнопку и клавишу Alt. Удерживая те же клавиши и двигая мышь в стороны можно более комфортно перемещаться в право - лево.
Чтобы на двухмерной карте увидеть то место которое вы видете на трехмерной нажмите клавиши Alt+X.
О многих других полезных сочетаниях клавиш можно прочитать в Help -> Commands.

Категория: Мои статьи | Добавил: MaLeViCh (30.11.2009)
Просмотров: 598 | Рейтинг: 0.0/0 |
Мини Профиль
Гость

Добро пожаловать на сайт Клана >>Bg| зарегистрируйтесь или авторизуйтесь
bg.team - Russia
Сервер v1.3
TeamSpeak 3
Баннер №1
КОД
Баннер №2
КОД
Информация
Мы против Читеров
Друзья
**********
Cod2 Serv
**********
*KA$KAD*
**********
**********
Call of Duty 2-4
**********
**********
TeamELECTS
**********
hypnoSe
**********
**********
**********
i'Te@m
**********
**********

**********
**********
**********
Команда (RF)
**********
**********
**********
-----------
NW>TeaM
**********
Лучший ТОП Call of Duty сайтов
**********
ANTI TERROR CLAN - [ATC]
**********
CCCP

bg.team © 2020

Сделать бесплатный сайт с uCoz

----------------------------------------------------------------------------------------